Православная страница

Безымянный.5png

Внутреннее убранство храма

Странно, что 100-рублёвая купюра нам кажется такой большой, когда мы ее оставляем в церкви, и такой малой, когда мы оставляем её на рынке.
Странно, что час, проведённый за чтением молитв, поминая Бога, нам кажется таким долгим, а час, проведенный у телевизора, таким коротким.
Странно, что, читая молитву, мы едва собираемся с мыслями, тогда, как в разговоре с приятелем это для нас не составляет никакого труда.
Странно, что мы так радуемся, когда объявляют дополнительное время футбольного матча, и жалуемся, когда проповедь затягивается дольше обычного.
Странно, что нам так трудно заставить себя прочитать хотя бы одну главу Библии, и так легко мы читаем сто страниц полюбившегося романа.
Странно, что в концертном зале люди стремятся в первые ряды, а в церкви — в последние.
Странно, что нам так трудно выучить одну молитву, и мы так легко запоминаем и пересказываем слухи.
Странно, что мы так легко верим  написанному в газетах, и нам так трудно полностью уверовать в написанное  Слово Божье.
Странно, что каждый из нас желает войти в Рай и не хочет утруждать себя стараниями для его обретения.
Странно, что почти каждый из нас одновременно является и судьёй и адвокатом: когда речь идёт о чужих грехах — ты судья, а когда речь идёт о собственных грехах — ты адвокат.
Странно, что, прочитав эти строки, почти каждый из нас посчитает их актуальными для других, и не имеющими отношения к самому себе.

В настоящее время перед большим количеством людей, умом понявших или сердцем почувствовавших, что Бог есть, осознающих, пусть неясно, свою принадлежность к православной Церкви и желающих приобщиться к Ней, встаёт проблема ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ, то есть вхождения в Церковь в качестве полноценного и полноправного Её члена. Эта проблема для многих очень серьёзна, так как, входя в храм, неподготовленный человек сталкивается с совершенно для него новым, непонятным и несколько даже пугающим миром. Одежды священников, иконы, лампады, песнопения и молитвы на малопонятном языке — всё это создаёт у новопришедшего ощущение собственной чужеродности в храме, приводит к размышлениям о том, а нужно ли всё это для общения с Богом? Многие говорят: «Главное, чтобы Бог был в душе, а в церковь ходить необязательно». Это в корне неверно. Народная мудрость гласит: «Кому Церковь не Мать — тому Бог не Отец». Но, чтобы понять, насколько права эта поговорка, необходимо узнать, а что же такое Церковь? В чём смысл Её существования? Почему необходимо Её посредничество в общении человека с Богом? Наша задача — помочь современному человеку понять смысл внутренней жизни Церкви, осознанно стать её полноправным и полноценным членом, гражданином Небесного Царства, то есть ВОЦЕРКОВИТЬСЯ.                                                                                             священник Александр Торик

О Богослужениях, совершаемых в храме

Церковные таинства

Беседы о Литургии

О молитве

Дни особого поминовения усопших

ЧТО ТАКОЕ ПОСТ И КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТИТЬСЯ

Двунадесятые праздники (непереходящие)

Пасхальный цикл (переходящие праздники)

Праздничный ряд икон в русском иконостасе

КАК УСТРОИТЬ ДОМАШНИЙ ИКОНОСТАС

Знамения от икон в конце ХХ века в России духовные итоги

Богослужебные цвета

Двунадесятые праздники и их особые песнопения

Первые шаги в храме

ТАЙНА СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ

«ЦВЕТНИК ДУХОВНЫЙ» Из жизни старцев, или Душеполезное чтение

Петр Мамонов. Закорючки

Приход

«Расколы и современность»    доктор   богословия  и философии  прот. Александр Федосеев.

протоиерей Александр  Федосеев

протоиерей Александр Федосеев

Раздел 3. Возрождение церковно-приходской жизни

3.1. Церковно-приходская

О необходимости возрождения церковно-приходской жизни говорят и пишут многие богословы Православной Церкви. К настоящему времени образовалась довольно обширная литература по этому вопросу. Это явление находит себе объяснение и оправдание в великой важ-ности данного вопроса по существу, а с другой стороны — показывает, каким назревшим и наболевшим является он в настоящее время. Самая небольшая приходская община — «малая Церковь», не лишенная великих церковных дарований. Жизнь Церкви слагается из жизни при-ходов, и всякая аномалия, неустройство в этой малой ячейке неизбежно влечет за собой болезнь всего церковного организма….

Вообще приходское самоуправление должно основываться не столько на началах юридических, сколько на нравственных началах взаимного уважения, доверия, уступчивости. Так было в древнехристианской Церкви

главная задача — это найти путь к сердцу современного человека, а это значит, нужно стать на уровень его стремлений, понятий, представлений о жизни и его проблем. Только вникая во все обстоятельства жизни современного общества, можно найти точку соприкосновения и диалога с человеком. Нужно не бояться решать социальные и духовные проблемы и экспериментировать с методами работы в современном мире.

В применении к духовному развитию православное мировоззрение усиливает внутреннюю мотивацию людей, помогает им с большим постоянством выполнять свои обязанности и тем содействует их поступательному развитию и совершенствованию. Оно помогает им разрабатывать и внедрять более устойчивые процессы и системы, гармонирующие со стратегией развития организации. Когда люди активно живут в согласии со своей совестью и основными правилами духовной жизни и сопряженными с ними процессами, их поведение и взаимоотношения с окружающими определяются не эмоциональными порывами или поведением других людей, а приверженностью устойчивым, неизменным православным духовным ценностям…..

Но хотя Церковь существует в этом мире, она не от него. Ее роль — через мирские интересы привести людей к Богу. Поэтому не подобает Церкви вмешиваться или высказываться по принципиальным вопросам чисто светского характера. Существует настоящая автономия в на-учной, политической и социальной областях. Церковь ни в коем случае не должна использовать светскую власть для выполнения своей роли в мире…..

нужно постоянно участвовать в социальных проектах и решать вопросы, связанные с акциями милосердия и помощи нуждающимся людям….

Вся беда наша в том, что всякий приходящий в храм не чувствует, что он приходит в единую семью, общество единомышленников, где о нем помнят, о нем заботятся, им интересуются, на него обращают внимание. И если человек в праздник не придет в церковь, его отсутствие будет замечено, к нему придут и узнают, что случилось, он будет не безразличен для других. Люди сейчас все истосковались от одиночества, им не хватает глубокого общения, они, к сожалению, не находят этого в приходе церковном, где человека могут просто не заметить, и даже обидеть; пришел он — хорошо, не пришел — тоже хорошо, редко кто станет его искать, предлагать свою помощь.

Общины в полном смысле этого слова у нас нет, и наша церковная жизнь индивидуализировалась, стала делом сугубо личным. Каждый живет и подвизается сам по себе, а поэтому часто не может воспринимать другого духовного опыта, который хоть в чем-то незначительном отличен от его собственного. Плоды этого — взаимное отчуждение, замкнутость, ожесточение.

Разделяются человеческие общества, разделяется человеческий менталитет, а Церковь Христова должна всегда оставаться единой. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:35).

Постоянная духовная динамика, основанная на святоотеческой традиции, пронизанная церковными Таинствами — вот основной фундамент религиозной жизни христианина в современном мире. Евангелие требует не останавливаться на своем пути. Кто познает слова Иисуса, должен идти вперед. А тот, кто идет, меняется, и тем самым изменяет мир. Это постоянное изменение к лучшему, обретение смысла и любви и есть главная цель жизни христианина.

Главная цель, которую автор ставит в этой работе — донести желание и стремление, а также принятие верующими прихожанами призыва Христа работать в Его винограднике, активно, сознательно и ответственно участвовать в социальной миссии Православной Церкви в этот драматический момент истории в начале третьего тысячелетия….

вопрос «Бог или мир» поставлен неправильно. Двойная бухгалтерия многих христиан — минимум шесть дней в неделю отдавать мирскому, а час в воскресенье посвящать Богу, тоже неверна. Все обыденное: сон, пробуждение, еда, питье, смех и плач, а также все великое, сложное и необычайное нашихдней — это пространство, в котором мы должны доказать, что Бог для нас что-то значит. В этом смысле христианин должен обладать «мирским мышлением», чтобы оставаться истинным христианином. В нашей любви к миру и ближнему должна проявляться Божия любовь к миру и человеку. Только тогда наше служение миру превратиться в настоящее Богослужение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *