Церковно-приходская жизнь

Возрождение церковно-приходской жизни

Прихожане на водосвятном молебне

О необходимости возрождения церковно-приходской жизни говорят и пишут многие богословы Православной Церкви. Самая небольшая приходская община — «малая Церковь», не лишенная великих церковных дарований. Жизнь Церкви слагается из жизни приходов, и не столько на началах юридических, сколько на нравственных началах взаимного уважения, доверия, уступчивости. Так было в древнехристианской Церкви.

Вся беда наша в том, что всякий приходящий в храм не чувствует, что он приходит в единую семью, общество

Интернат для детей сирот в храме. Фото у Вертепа

единомышленников, где о нем помнят, о нем заботятся, им интересуются, на него обращают внимание. И если человек в праздник не придет в церковь, его отсутствие будет замечено, к нему придут и узнают, что случилось, он будет не безразличен для других. Люди сейчас все истосковались от одиночества, им не хватает глубокого общения, они, к сожалению, не находят этого в приходе церковном, где человека могут просто не заметить, и даже обидеть; пришел он — хорошо, не пришел — тоже хорошо, редко кто станет его искать, предлагать свою помощь.

Благотворительная елка от прихода прп. Сергия Радонежского. Общая фотография после праздника.

Общины в полном смысле этого слова у нас нет, и наша церковная жизнь индивидуализировалась, стала делом сугубо личным. Каждый живет и подвизается сам по себе, а поэтому часто не может воспринимать другого духовного опыта, который хоть в чем-то незначительном отличен от его собственного. Плоды этого — взаимное отчуждение, замкнутость, ожесточение.

Разделяются человеческие общества, разделяется человеческий менталитет, а Церковь Христова должна всегда оставаться единой. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:35).

Интернат для инвалидов и престарелых. Поздравление от настоятеля храма с Рождеством Христовым

Сегодня главная задача — это найти путь к сердцу современного человека, а это значит, нужно стать на уровень его стремлений, понятий, представлений о жизни и его проблем. Только вникая во все обстоятельства жизни современного общества, можно найти точку соприкосновения и диалога с человеком. Вот почему нужно постоянно участвовать в социальных проектах и решать вопросы, связанные с акциями милосердия и помощи нуждающимся людям….

 

Когда люди активно живут в согласии со своей совестью и основными правилами духовной жизни и сопряженными с ними процессами, их поведение и взаимоотношения с окружающими определяются не эмоциональными порывами или поведением других людей, а приверженностью устойчивым, неизменным православным духовным ценностям…..

 

Но хотя Церковь существует в этом мире, она не от него. Ее роль — через мирские интересы привести людей к Богу. Двойная бухгалтерия многих христиан — минимум шесть дней в неделю отдавать мирскому, а час в воскресенье посвящать Богу, тоже неверна. Все обыденное: сон, пробуждение, еда, питье, смех и плач, а также все великое, сложное и необычайное наших дней — это пространство, в котором мы должны доказать, что Бог для нас что-то значит. В этом смысле христианин должен обладать «мирским мышлением», чтобы оставаться истинным христианином. В нашей любви к миру и ближнему должна проявляться Божия любовь к миру и человеку. Только тогда наше служение миру превратиться в настоящее Богослужение.

 

Постоянная духовная динамика, основанная на святоотеческой традиции, пронизанная церковными Таинствами — вот основной фундамент религиозной жизни христианина в современном мире. Евангелие требует не останавливаться на своем пути. Кто познает слова Иисуса, должен идти вперед. А тот, кто идет, меняется, и тем самым изменяет мир. Это постоянное изменение к лучшему, обретение смысла и любви и есть главная цель жизни христианина.

 

Главная цель, которую автор ставит в этой работе — донести желание и стремление, а также принятие верующими прихожанами призыва Христа работать в Его винограднике, активно, сознательно и ответственно участвовать в социальной миссии Православной Церкви в этот драматический момент истории в начале третьего тысячелетия….

 

Из книги «Расколы и современность»,    доктора   богословия  и философии  прот. Александра Федосеева.