Простить не просто.Но, кого-то ради,
чего-то ради, это сделать легче.
Моих грехов бескрайние тетради
отяготили память,совесть, плечи.
Вот, ради этих безобразий прежних,
прощу чернивших образ мой чернильно.
Ещё прощу, денёчков ради вешних,
на землю милость выливших обильно.
Прощу я, ради мамы, ради Бога,
всех матерщинников, безбожников дворовых.
Прощу их, ради звёздного чертога
над тишиною сумерек лиловых.
Прощу я, ради радости младенцев,
увидевших во сне цветочки рая,
родивших их больными отщепенцев,
что прожили, с огнём измен играя.
Прощу я, ради будущего — в прошлом
мне ставивших подножки ежедневно.
Прощу их ради тех,кто при подножках
мне сено стлал, уча вставать безгневно.
Прощу я, ради доброты, живущей
в старушках, птенчиках, котятах, василёчках,
толпе, на разрушение бегущей,
но только пусть попадают на кочках.
Прощу я, ради … А потом без «ради»
всем, всюду, безрассудно, беспричинно.
— Так учит приближенье Благодати,
входящей кротко, щедро, благочинно.
Чин прощения совершается так: на солею выносят и полагают на аналоях иконы Спасителя и Божией Матери; настоятель творит земные поклоны пред ними и лобызает их, затем он обычно произносит слово, испрашивает прощения своих грехов у причта и народа, говоря: «Благословите мя, отцы святии и братия, и простите мне, грешному, елика (что) согреших в сей день и во вся дни живота моего: словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы». При этом он творит общий земной поклон духовенству и народу. Все отвечают ему также земным поклоном, говоря: «Бог простит ти, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови». Затем настоятель берет напрестольный Крест, и все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, подходят к настоятелю, целуют честный Крест и руку его, держащую Крест, лобызаются с настоятелем. После них подходят миряне, прикладываются к святым образам и Кресту и испрашивают прощения у причта и друг у друга.
Во время обряда прощения принято петь «Покаяния отверзи ми двери», «На реках вавилонских» и другие покаянные песнопения. В некоторых храмах поют также при этом и стихиры Пасхи , до слов «и тако возопим» включительно (в последней стихире).
Сообразно с словами Евангелия, читаемыми в это воскресенье, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники египетские собирались в последний день сырной седмицы для общей молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, при пении пасхальных стихир, как бы в напоминание ожидаемой Пасхи Христовой, уходили по окончании вечерни в пустыни для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы и собирались снова только уже к Неделе ваий. Поэтому-то и теперь, следуя этому древнему благочестивому обычаю, сыны Православной Церкви в знак примирения и прощения молятся о умерших и посещают друг друга в сырную седмицу.