О Исповеди и Причащении

О Евхаристии (причащении)

К причастию

Церковные таинства: Евхаристия

Евхаристия (причащение) есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает истинные Тело и Кровь Христовы. В этом Таинстве человек соединяется с Богом и принимает великий дар благодати для вечной жизни. Причащаясь Тела и Крови нашего Спасителя от единой Чаши, мы тем самым соединяемся и друг с другом во Христе, в чем и проявляется наша любовь к Богу и к ближним. Господь наш Иисус Христос перед самым страданием Своим в первый раз совершил это Таинство на Тайной Вечери, предварительно

дети готовятся к причастию

представив в нем живое изображение Своих спасительных страданий. Причастив апостолов, Он дал им заповедь всегда совершать это Таинство. Богослужение, за которым совершается Таинство Евхаристии, называется Литургией. Слово «литургия» в переводе с греческого означает «общественное служение». Первая часть литургии, за которой приготовляется хлеб и вино для Таинства, называется Проскомидией. Она совершается в алтаре во время чтения часов. Слово «проскомидия» означает «принесение». Это название напоминает об обычае древних христиан приносить в храм свою жертву — все нужное для совершения литургии. Хлеб, употребляемый для Таинства Евхаристии, называется просфорой, что значит «приношение». Практически они пекутся при храме, где их и можно приобрести. Но можно подать

Причащаются неходячие православные христиане

просфору в алтарь с запиской – именами своих близких, о которых мы просим священника помолиться. На просфорах священник совершает службу. Из первой, самой большой просфоры он готовит причастие, вырезает Хлеб, будущее Тело Христово. Хлеб, приготовленный для Причащения, называется Агнцем, потому что он являет собой образ страждущего Иисуса Христа, подобно тому, как в Ветхом Завете изображал Его агнец пасхальный. Части богослужебной просфоры, из которой был вынут Святой Агнец, называются антидором (буквально: «вместо Даров»). В конце литургии антидор раздаётся молящимся для подкрепления их сил. Следующую часть литургии, за которой верующие приготовляются к Таинству, древние назвали литургией оглашенных, потому что к слушанию ее, кроме крещеных и допускаемых к Причащению, допускаются и оглашенные, то есть готовящиеся ко Крещению, а также и

причастие ДИПИ. Рождественский пост

кающиеся, не допускаемые к Причащению. Она оканчивается повелением оглашенным выйти из храма. Та часть литургии, за которой совершается Таинство Евхаристии, называется литургией верных, потому что одни верные (верующие), то есть принявшие Крещение, имеют право быть за этим богослужением. Каждый желающий приступить к Таинству Евхаристии должен испытать (открыть) перед Богом свою совесть и очистить ее покаянием во грехах, чему способствуют пост и молитва. «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11, 28—29). Тот, кто причащается Тела и Крови Христовых, теснейшим образом соединяется с Самим Иисусом Христом и в Нем становится причастным вечной жизни. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем» (Ин. 6, 56). «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6, 54). О том, как часто следует причащаться Святых Таин, следует заметить, что древние христиане причащались каждый воскресный день; но ныне немногие имеют такую чистоту жизни, чтобы всегда быть готовыми приступить к столь великому Таинству. Церковь материнским гласом увещевает исповедоваться перед духовным отцом и причащаться Тела и Крови Христовых стремящихся к благоговейной жизни — каждый месяц. Те, кто только слушает Божественную литургию, а не приступает ко Святому Причащению, могут и должны участвовать в литургии молитвой, верой и особенно «непрестанным воспоминанием Господа нашего Иисуса Христа, Который повелел сие творить в Его воспоминание»(см.: Лк. 22, 19). Совершение и принятие Таинства Святой Евхаристии в истинной Церкви христианской будет продолжаться всегда, до самого Пришествия Христова, по слову апостола Павла: «Всякий раз, когда вы едите Хлеб сей и пьете Чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11, 26) Перед Таинством Святой Евхаристии необходимо себя особо подготовить постом, молитвою и покаянием. Желающий причаститься Святых Христовых Таин должен молитвенно подготовить себя к этому. Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове. Существует благочестивая традиция чтения трёх канонов перед принятием Святых Христовых Таин: канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, канон молебный ко Пресвятой Богородице и канон Ангелу- хранителю. Церковный день начинается с вечера, поэтому накануне причастия принято посещать вечернее храмовое богослужение. Перед Причастием положен литургический трехдневный пост. Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения. Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост — полное воздержание от питья и еды.  Желающий причаститься должен покаяться пред Богом в своих грехах на исповеди, чистосердечно раскрыв свою душу и не утаивая ни одного содеянного греха, и иметь искреннее намерение исправиться. Перед исповедью нужно непременно примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Во время исповеди лучше не дожидаться вопроса священника, а высказать ему всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других. Исповедавшись, необходимо принять твёрдое решение не повторять вновь своих прежних грехов. Без исповеди никто не может быть допущен ко Святому Причащению, кроме детей до семи лет и случаев смертельной опасности. В день Святого Причащения нужно вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».

О Исповеди и Покаянии

1-5

Церковные таинства: Исповедь

В Покаянии человек врачуется от болезней духовных, то есть от грехов. Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении (то есть волеизъявлении) прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом. Это Таинство ведет начало от святого Иоанна Крестителя: приходившим к нему он проповедовал «крещение покаяния для прощения грехов», и они исповедовали грехи свои (см.: Мк. 1, 4—5). Апостолам Иисус Христос обещал власть прощать грехи, когда сказал: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18). По воскресении же Своем действительно дал им эту власть, когда сказал: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 22—23). От кающегося требуются сокрушение о грехах, намерение исправить свою жизнь, вера во Христа и надежда на Его милосердие. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению (2 Кор. 7, 10). И когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив (Иез. 33, 19). О Нем (то есть об Иисусе Христе) все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его (Деян. 10, 43). Есть еще подготовительные и вспомогательные средства для покаяния — это пост и молитва. Святая Церковь употребляет особое средство для очищения и умиротворения совести покаявшегося грешника — епитимию. Слово это означает «запрещение» (см.: 2 Кор. 2, 6). Под этим наименованием, по необходимости, предписываются кающемуся некоторые особые благочестивые упражнения и некоторые лишения; их цель — освобождение от неправды греха и преодоление греховной привычки, как, например, пост сверх положенного для всех, а за тяжкие грехи — отлучение от Святого Причащения на определенное время.